Последние новости
С каждым годом возрастают требования к надежности и экономичностиоборудования, используемого в коммунальном хозяйстве. Особенноактуальной является задача энергосбережения, одним из путей решениякоторо...
[подробнее]
Прежде чем заказывать окна, полезно ознакомиться со всеми дополнительными деталями, которые придадут окну законченный вид и степень желаемого комфорта.
Как отмечает архитектор, член Союза архитекторов РФ Александр Горбунов, «цокольным называется этаж, уровень пола которого ниже планировочной отметки земли не более чем на половину высоты помещения.
Межкомнатные двери из массива дерева у отечественного потребителя всегда пользовались особым уважением и повышенным спросом. И это понятно, ведь каждый хочет иметь у себя нечто основательное и солидно...
[подробнее]
Радиальным называется распил, при котором плоскость разреза проходит через сердцевину ствола. Древесина таких досок довольно однородна по цвету и текстуре, межкольцевые размеры минимальны.
Поскольку современный кабинет (в том числе и домашний) немыслим без компьютера и оргтехники, классический письменный стол в наши дни одновременно является и компьютерным. Итак, поговрим о главном пред...
[подробнее]


Ландшафтный дизайн от профессионалов
Навигация по сайту

Случайные новости

Опрос на сайте
Нужен ли нам форум?
да, очень нужен
не знаю, можно...
нет, это нам не надо
а что это такое?
Популярные новости

Офис как часть фирменного стиля

Потолки // 24 января 2009 // booster
 
1

2
Многие владельцы компаний обеспокоены оформлением своего офиса и нуждаются в теоретических знаниях и практических советах, задаваясь вопросом: как интерьер офиса компании должен соотноситься с ее фирменным стилем?. При ближайшем рассмотрении данный вопрос отсылает нас к нескольким другим, на которые мы и постараемся ответить в этой статье.

1. Как обычно происходит работа над проектом организации офисного пространства? На каком этапе обычно начинают разрабатывать интерьер? (Когда фирменный стиль уже есть?)

1. Формулировка совместно с заказчиком технологического задания. Оно складывается из функций, которые определяются спецификой работы данной компании и конкретных пожеланий заказчика: количеством рабочих мест и т. д.

2. Выяснение объективных условий проектирования, которые ограничивают возможности перепланировки: инсоляция помещения, ориентация по сторонам света, строительные и конструктивные особенности здания (несущие конструкции, качество звукоизоляции, точки прохождения коммуникаций…).

3. Определение стилистического решения, исходя из предписаний брендбука и предложений архитектора или дизайнера.
4. Разрабатывать интерьер можно на любом этапе – архитектор может внести свои предложения по фирменному стилю, но чаще всего интерьер компании проектируют уже после того, как фирменный стиль найден.

2. В какой степени при разработке интерьера офиса архитекторы обычно обращаются к фирменному стилю компании? Насколько серьезен, может быть «диктат» брендбука?

1. В рабочих помещениях нет необходимости активно вводить фирменный стиль – здесь он должен работать не на презентацию и рекламу фирмы, а на формирование корпоративного духа, объединяющего сотрудников в команду. Достаточно использования корпоративных цветов в отделке (покраске стен, покрытий пола), канцелярских принадлежностей и столовой посуды с фирменной символикой. Если «фирменные» цвета яркие, то стоит применять их тона – приглушенные (затемненные) или пастельные (разбеленные).

В присутственных местах фирменный стиль можно задействовать в полном объеме – использовать символику, интегрированную в настенные, потолочные и напольные покрытия, и создавать нужный имидж средствами дизайна.

2. «Диктат брендбука» архитекторам не страшен, так как обычно они всегда находят возможность гибких, компромиссных решений, сглаживающих строгие предписания.

3. С помощью, каких средств создается офис, который формирует у посетителей желаемое представление о компании? Какие детали стоит использовать, каких стилей придерживаться? Из чего рождается основная идея интерьера?

1. Выразительные средства архитектуры создают отвлеченные образы, которые рождают нужные ассоциации. Например, большие пространства, наполненные светом и воздухом, создают ощущение свободы; «оторванные» плоскости потолка или пола – иллюзию полета; наклонные, смещенные объемы – производят эффект динамичности.

Сочетанием разных цветов можно передать напористость, экспрессивность, темперамент, характерные для политики фирмы, или размеренность, уравновешенность и ощущение стабильности. Цвет может многое сказать о статусе фирмы: яркие, активные цвета соответствуют имиджу молодой, агрессивной, креативной компании. А для консервативных профессий – юристов, врачей, банкиров – подойдут спокойные, неброские тона.

Применение в отделке определенных материалов тоже может подчеркнуть желаемые характеристики компании и раскрыть суть бренда. Темная мореная древесина – традиционный, классический подход, консерватизм. Светлое дерево – символ современности, открытости, демократичности. Экзотическая древесина венге – поиск новых путей и нестандартных, неожиданных решений. Мрамор – классика, гранит – современность. Срабатывают даже самые простые ассоциации – прозрачность–стекло, чистота–вода, ясность–свет…

2. В зонах отдыха и присутственных местах можно разместить коллекции и собрания, в которые вкладываются какие-то средства компании, устраивать небольшие выставки для собственных сотрудников и посетителей. Это говорит о стремлении к сотрудничеству, общению, открытости, гуманности, о широком диапазоне интересов и приоритетах фирмы.

3. Допустимо введение слабых приятных запахов – они будут создавать нужный настрой и у сотрудников, и у посетителей. Запахи цитрусовых, хвойных и большинства пряностей бодрят, освежают, стимулируют умственную деятельность и поднимают настроение – они подойдут для рабочей зоны и приемных. А бергамот, герань, лаванда, роза и сандал, которые успокаивают, снимают стресс, прогоняют страх и тревогу, уместны в зоне релаксации.

3. Какими средствами можно сделать большой офис, организованный по принципу open space, уютным, удобным и при этом представительским?

1. Создать для каждого сотрудника эргономичное рабочее место, на котором он чувствует себя хозяином и может в допустимых пределах обустроить его «под себя».

2. Человек имеет генетически заложенное чувство личной территории. Это нужно учитывать при расстановке мебели: даже большой кабинет покажется тесным, если, сидя за столом, мы касаемся стены спиной. А в маленьком помещении будет достаточно просторно, если можно откинуться назад, не натыкаясь на шкафы и стены.

3. Использовать при меблировке офиса рабочие станции – столы с перегородками, полками. Это удобно для организации работы и создает у сотрудника психологически необходимые чувства изоляции и защищенности. С тойже целью можно применять невысокие модульные перегородки – прозрачные с жалюзи, полупрозрачные и непрозрачные.

4. Тщательный подбор источников освещения, поскольку искусственное освещение может искажать цвет лица человека и предметов. Лампы «холодного» света (обычные люминесцентные, ртутные) вызывают ощущение сумеречности, пасмурности. А использование большого количества ламп «теплого» света (ламп накаливания) формирует настроение неестественной оживленности и возбуждения. Лучшую цветопередачу обеспечивают галогенные лампы.

Освещение должно изменяться в течение дня, так как монотонность утомляет и снижает работоспособность. Для этих целей используются разные светильники: потолочные, настенные, настольные…

Необходима комфортная акустическая среда на рабочем месте. В больших офисных пространствах акустический комфорт – приглушение окружающего гула голосов и рабочей техники, отсутствие эха – достигается при помощи применения акустических фрагментарных потолков.

4. Как можно минимальными средствами (финансовыми, изобразительными, строительными) отразить в интерьере офиса фирменный стиль?

В первую очередь мы обращаем внимание на большие поверхности: стены, пол, потолок. Значит, надо «работать» на них.
Стены. Визуально расширить помещение и улучшить освещенность можно с помощью зеркал во всю стену, а на зеркало – нанести фирменную символику или рисунок. Сами стены можно заменить стеклянными или пластиковыми (прозрачными, матовыми или тонированными) мобильными перегородками.

Ввести активный цвет – покрасить поверхность стен, крепить на них раскрашенные листы специального картона, цветного оргстекла. Можно эти планшеты вешать на относе и подсвечивать. Так, с помощью цвета и света можно сфокусировать внимание на главном и отвлечь от безликого фона – в этом случае он станет плюсом дизайна интерьера.

Окна. Сегодня можно заказать жалюзи (горизонтальные и вертикальные) с любым рисунком: отвлеченная тема, которая «работает» на имидж компании, или банальное воспроизведение логотипа.

Пол. Поменять покрытие пола только в приемной и присутственных местах. Его можно сделать из недорогих, но выразительных материалов: для консервативных интерьеров использовать ламинат редких и экзотических пород дерева. Для компаний, провозглашающих новизну и оригинальность решений, – ламинат необычных цветов или коммерческий линолеум. Эти материалы позволяют создавать на полу разные рисунки.

Потолки – только легко монтируемые подвесные системы с металлическими, минераловолокнистыми панелями и рейками. Особо следует обратить внимание на потолки «Армстронг» с панелями из поликарбоната. Они бывают белыми и цветными, вогнутыми или, наоборот, выгнутыми. Полупрозрачный материал можно подсветить и поставить в интерьере яркий акцент.

Акценты задают тон всему интерьеру, например, если заказать какую-нибудь «малую форму» – скульптуру, символ и т. д., подобно той, которая стоит во дворе здания DekaBank (Люксембург), – скульптура «длинный банкир», сюрреалистическая икона надежности. //stroyportal.ru
-Если бы мы могли помыслить смерть во всей ее полноте, мы бы умерли в ту же минуту. (Дени де Ружмон)
3
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.